Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Обдорская гимназия»


Структура и органы управления образовательной организацией


Коллегиальные органы управления муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Обдорская гимназия"

Общее собрание трудового коллектива (работников) гимназии

-обсуждает, рассматривает и принимает Устав гимназии, вносимые в него изменения и дополнения;

-обсуждает, рассматривает и принимает локальные нормативные акты, регламентирующие права и обязанности педагогических работников и сотрудников гимназии;

-избирает представителей в Совет гимназии, в Наблюдательный совет гимназии, в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в другие коллегиальные органы управления гимназией.

-обсуждает структуру управления, концепцию развития гимназии, Программу развития гимназии;

-принимает решения по вопросам совершенствования организации труда в гимназии и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, охраны труда;

-избирает комиссию по трудовым спорам;

-выдвигает коллективные требования и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективных трудовых споров при их возникновении;

-рассматривает и предлагает для согласования Советом гимназии кандидатуры из числа работников гимназии для представления к поощрению Городской Думы города Салехарда, Главы города Салехарда, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и награждению ведомственными наградами органов управления образованием, иными государственными наградами Российской Федерации.

Первичная профсоюзная организация гимназии

-представляет интересы всех педагогических работников и сотрудников гимназии на заседаниях коллегиальных органов;

-ведет переговоры с администрацией гимназии;

-заключает от имени педагогических работников и сотрудников гимназии Коллективный договор с администрацией гимназии и способствует его реализации;

В целях обеспечения равенства прав сторон коллективного договора в управлении гимназией работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации проводят взаимные консультации работников гимназии по социально-трудовым и связанными с ними экономическими вопросами, по вопросам принятия локальных нормативных актов, регламентирующих права и обязанности работников гимназии;

Выборный орган первичной профсоюзной организации

-организовывает и проводит мероприятия, направленные на повышение качества образовательной деятельности, укрепление трудовой дисциплины.

-оказывает непосредственно или через территориальный комитет Профсоюза юридическую, материальную помощь членам Профсоюза;

-осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, соблюдения правил и норм охраны труда в отношении работников гимназии и членов Профсоюза;

-контролирует предоставление гарантий и компенсаций работникам, определенных статьями 165-177, 182-188 Трудового кодекса РФ.

-представляет интересы работников гимназии (по их поручению) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров;

-участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством РФ;

-по поручению работников, а также по собственной инициативе обращается с заявлением в защиту трудовых прав работников гимназии в органы, рассматривающие трудовые споры;

- осуществляет информационное обеспечение членов Профсоюза и работников гимназии, разъяснение действий Профсоюза в ходе коллективных акций;

- доводит до сведения членов Профсоюза решения выборных органов вышестоящих организаций Профсоюза;

- осуществляет обучение профсоюзного актива, содействует повышению квалификации членов Профсоюза;

- осуществляет другие виды деятельности, предусмотренные Уставом Профсоюза.

Совет гимназии

- принимает участие в разработке, обсуждении и согласовании Устава гимназии, локальных нормативных актов гимназии, регламентирующих права и обязанности участников образовательного процесса; деятельность коллегиальных органов управления гимназией;

- рассматривает и согласовывает Программу развития гимназии;

- рассматривает и согласовывает Основную образовательную программу гимназии: Основную образовательную программу начального общего образования (далее по тексту - ООП НОО), Основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее по тексту - ООП ООО) и основную образовательную программу среднего общего образования заслушивает директора гимназии и (или) его заместителя о ходе и результатах выполнения программ;

- оказывает помощь администрации гимназии в обеспечении условий для реализации ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО;

-во взаимодействии с педагогическим коллективом организует и координирует деятельность других коллегиальных органов управления гимназией;

- принимает участие в совместных заседаниях Совета гимназии и педагогического совета гимназии;

- заслушивает отчёты директора гимназии об итогах деятельности педагогического коллектива за учебный год (учебное полугодие);

- рассматривает и согласовывает Отчёт о результатах самообследования;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию обучения и воспитания гимназистов;

- поддерживает педагогических работников в организации и осуществлении исследовательской и экспериментальной работы;

- вносит предложения по совершенствованию работы администрации гимназии;

- знакомится с итоговыми документами по плановым и внеплановым проверкам гимназии и мерами, направленными на устранение предписаний к ним;

- полномочен принимать решения по совершенствованию структуры управления гимназией, по совершенствованию качества организации образовательной деятельности;

-рассматривает и согласовывает кандидатуры из числа работников гимназии для представления к поощрению Городской Думы города Салехарда, Главы города Салехарда, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и награждению ведомственными наградами органов управления образованием, иными государственными наградами Российской Федерации.

-обеспечивает участие представителей общественности в процедурах:

а) государственной итоговой аттестации обучающихся; промежуточной аттестации обучающихся гимназии.

б) лицензирования и аккредитации гимназии;

в) общественной экспертизы (экспертиза прав участников образовательного процесса, экспертиза качества организации образовательного процесса в гимназии, экспертиза инновационных программ);

д) в подготовке и утверждении Публичного (ежегодного) доклада и Отчёта по результатам самообследования гимназии (публичный доклад и отчёт подписываются совместно председателем Совета гимназии и директором гимназии).

- принимает участие в деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в работе иных постоянных и временных комиссий;

-осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности гимназии в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- принимает участие в формировании информационных запросов, касающихся внутришкольного контроля и оценки качества образования, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии, в процедурах оценки качества образования;

- участвует в обсуждении отчета администрации гимназии по организации и осуществлению внутришкольного контроля и оценки качества образования;

-осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в гимназии, принимает меры по их улучшению.

Наблюдательный совет гимназии

Наблюдательный совет рассматривает:

- предложения Учредителя или директора гимназии о внесении изменений в Устав гимназии;

- предложения Учредителя или директора гимназии о создании и ликвидации филиалов гимназии, об открытии и закрытии его представительств;

- предложения Учредителя или директора гимназии о реорганизации или ликвидации гимназии;

- предложения Учредителя или директора гимназии об изъятии имущества, закрепленного за гимназией на праве оперативного управления;

- предложения директора гимназии об участии гимназии в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности гимназии;

- по представлению директора гимназии проекты отчетов о деятельности гимназии и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-­хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности гимназии;

- предложения директора гимназии о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» гимназия не вправе распоряжаться самостоятельно;

-предложения директора гимназии о совершении крупных сделок;

-предложения директора гимназии о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

-предложения директора гимназии о выборе кредитных организаций, в которых гимназия может открыть банковские счета;

-вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности гимназии и утверждения аудиторской организации.

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов гимназии.

Педагогический совет гимназии

- рассматривает, обсуждает и выносит на рассмотрение и согласование Советом гимназии Основную образовательную программу, изменения и дополнения в Основную образовательную программу;

- обсуждает и принимает локальные нормативные акты гимназии, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности; организацию внутришкольного контроля и оценки качества образования; методическую работу педагогических работников; порядок работы с документацией;

- обсуждает и принимает План работы гимназии на новый учебный год;

- заслушивает информацию и отчёты педагогических работников гимназии по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима гимназии, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, анализирует образовательную деятельность гимназии по различным направлениям;

-определяет условия перезачета курсов и модулей, освоенных в разных формах и в разных образовательных организациях;

-вырабатывает единый подход к решению различных проблем, связанных с организацией образовательной деятельности;

- координирует и корректирует взаимодействие всех участников образовательных отношений;

- принимает решение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по результатам учебного года, допуске обучающихся к итоговой аттестации по результатам учебного года, допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решение об исключении обучающихся из гимназии, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии, а также решение о восстановлении обучающихся;

-обсуждает и принимает дорожные карты реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления образовательной деятельности гимназии;

-участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в гимназии; готовит предложения и разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование внутришкольного контроля и оценки качества образования;

-принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне гимназии;

- принимает решение о других аспектах организации образовательной деятельности.

Научно-методический совет гимназии

- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;

- рассматривает и согласовывает контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации обучающихся;

- организует поисковую, научно-исследовательскую, опытно-­экспериментальную деятельность в гимназии;

- оказывает поддержку и осуществляет контроль апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;

- разрабатывает планы, графики и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;

- обсуждает рабочие, инновационные, экспериментальные программы и рекомендует их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

- оценивает деятельность членов педагогического коллектива, готовит и представляет рекомендации по аттестации педагогических работников, собирает и готовит материалы и документы к представлению педагогических работников к ведомственным и иным званиям, наградам и другим поощрениям;

- анализирует и рекомендует (не рекомендует) к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности гимназии;

- определяет направления методической работы гимназии, работы с молодыми педагогами и организует институт наставничества.

Совет родителей (законных представителей) обучающихся

Совет представляет интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся гимназии и выполняет следующие основные функции:

- координирует деятельность классных родительских комитетов, через представителей в Совете родителей (законных представителей) обучающихся;

- участвует в работе, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности;

- участвует в подготовке гимназии к очередному учебному году;

- оказывает помощь администрации гимназии в организации и проведении общешкольных родительских собраний и мероприятий для обучающихся;

- рассматривает обращения, поступившие в адрес Совета родителей (законных представителей) обучающихся гимназии, а при необходимости – в адрес гимназии;

- привлекает ресурсы и добровольные пожертвований родителей (законных представителей) и спонсоров на нужды гимназии;

- контролирует расходование целевых взносов и добровольных пожертвований родителей (законных представителей) обучающихся на нужды гимназии;

- принимает участие в организации внеурочной деятельности обучающихся;

- поощряет родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Совете родителей (законных представителей) обучающихся;

- совместно с администрацией гимназии контролирует организацию качества питания и медицинского обслуживания обучающихся;

- способствует укреплению связей между семьей и педагогическим коллективом в совместной деятельности по обучению, воспитанию и социализации обучающихся;

- способствует созданию комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся гимназии;

- организовывает постоянные или временные комиссии под руководством членов Совета родителей (законных представителей) обучающихся для исполнения своих функций.

- дает или организует общественную оценку качества образовательных услуг, предоставляемых гимназией;

Совет родителей согласовывает локальные акты гимназии в соответствии со своей компетенцией.

Совет обучающихся гимназии

Совет представляет интересы обучающихся гимназии и выполняет следующие основные функции:

-изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни ученического коллектива;

-представляет позицию обучающихся в коллегиальных органах управления гимназией;

-оказывает организационную помощь в работе активов классов;

-разрабатывает предложения по организации дополнительного образования обучающихся;

- содействует инициативам обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации;

- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников и сотрудников гимназии, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся;

- представляет интересы обучающихся перед директором и администрацией гимназии на педагогических советах, общих собраниях;

- организует и проводит встречи с директором гимназии по мере необходимости;

- организует и проводит среди обучающихся опросы и референдумы (согласовывая их с администрацией гимназии) по разным направлениям жизни гимназии;

- направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах управления гимназией по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- организует сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, перед руководством или коллегиальными органами управления гимназией;

- принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и коллегиальные органы управления гимназией о принятых решениях;

- направляет представителей Совета на заседания коллегиальных органов управления гимназией, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся;

- принимает участие в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательных отношений;

- принимает участие в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия;

- инициирует реализацию предложений обучающихся, направленных на совершенствование досуговых мероприятий;

Совет обучающихся согласовывает локальные нормативные акты в соответствии со своей компетенцией.

  • Документы
  • Новости
  • Видеогалерея